В основе классического академического востоковедного образования, — и арабистика в этом отношении не является исключением, – лежит историко-филологический цикл дисциплин. В современных реалиях эта, складывавшаяся в течение более чем двух столетий, традиция сталкивается с множеством вызовов и проблем, требующих всестороннего обсуждения не только в кругах педагогов и методистов, но и среди академических ученых и практиков.
Продолжающаяся дискуссия о существовании предметного поля востоковедения как науки заставляет задаться вопросом, а есть ли смысл вообще говорить о сохранении историко-филологического комплекса.
На протяжении многих лет в России не существует стратегии развития арабистического образования, а потому отсутствует опыт разработки и согласования общих принципов и стандартов обучения, не проводится обновления базы учебной и учебно-методической литературы, не организуются регулярные учебно-методические семинары и конференции для преподавателей, обучающих не языку, но историческим и специализированным социогуманитарным дисциплинам.
Объективно влияние на ситуацию оказывает неизбежное методологическое усложнение исторического знания. А потому не ясно, как писать учебники, как менять и адаптировать учебный план, разрабатывать учебно-методические и образовательные комплексы. Кроме того, такая работа требует большого и часто неблагодарного труда. С точки зрения отчетности профессорско-преподавательского состава подготовка учебных пособий, учебников и тем более программ учебных дисциплин не столь престижна, как написание статей и монографий, хотя и не менее востребована.
В связи со всем этим начало дискуссии о том, как преподавать историю, видится потенциально полезным и крайне своевременным.
В рамках работы круглого стола предполагается обсудить следующие вопросы:
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.