Круглый стол «Как учить истории арабских стран: методология, технология, опыт»

Наука 16+

В основе классического академического востоковедного образования, — и арабистика в этом отношении не является исключением, – лежит историко-филологический цикл дисциплин. В современных реалиях эта, складывавшаяся в течение более чем двух столетий, традиция сталкивается с множеством вызовов и проблем, требующих всестороннего обсуждения не только в кругах педагогов и методистов, но и среди академических ученых и практиков.

Продолжающаяся дискуссия о существовании предметного поля востоковедения как науки заставляет задаться вопросом, а есть ли смысл вообще говорить о сохранении историко-филологического комплекса.

На протяжении многих лет в России не существует стратегии развития арабистического образования, а потому отсутствует опыт разработки и согласования общих принципов и стандартов обучения, не проводится обновления базы учебной и учебно-методической литературы, не организуются регулярные учебно-методические семинары и конференции для преподавателей, обучающих не языку, но историческим и специализированным социогуманитарным дисциплинам.

Объективно влияние на ситуацию оказывает неизбежное методологическое усложнение исторического знания. А потому не ясно, как писать учебники, как менять и адаптировать учебный план, разрабатывать учебно-методические и образовательные комплексы. Кроме того, такая работа требует большого и часто неблагодарного труда. С точки зрения отчетности профессорско-преподавательского состава подготовка учебных пособий, учебников и тем более программ учебных дисциплин не столь престижна, как написание статей и монографий, хотя и не менее востребована.

В связи со всем этим начало дискуссии о том, как преподавать историю, видится потенциально полезным и крайне своевременным.

 

В рамках работы круглого стола предполагается обсудить следующие вопросы:

  • В чем заключаются сильные и слабые стороны существующих моделей преподавания истории арабских стран?
  • Каковы прогнозируемые перспективы и возможные пути развития истории арабских стран как образовательной дисциплины?
  • Чем может быть полезен учебник истории арабских стран в XXI в.? Каким он является сегодня, а каким может и должен быть завтра?

Поделиться:

1086 дней назад
3 декабря 2021 17:00–21:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов